Для детей хочется создать особую атмосферу пользы, уюта, здоровья.
Растения при этом – очень важные помощники, ведь они:
- приносят эстетическое удовольствие, успокаивают психоэмоциональный фон, снимают усталость, напряжение;
- очищают воздух, увлажняют его и насыщают кислородом;
- учат заботе, воспитывают ответственность в молодом человеке. Заботиться о растении подчас не легче, чем о животном, и при этом доставляет меньше забот родителям;
-развивает ум; наблюдение за живой природой, информация о происхождении, биологии, развитии никогда не будет лишней;
-безопасность – растения на подоконнике мешают сидеть на нем, открывать окна. Особенно это актуально для высоких этажей – естественный забор из горшков ограничивает доступ к опасности.
К растениям для детской комнаты мы предлагаем самые объективные требования:
-несыпучие, без мелких листьев и цветов, за которыми удобно ухаживать;
-небольшие, чтобы не загораживали свет и не мешали активным играм;
-неядовитые (среди популярных ядовитых –монстера, спатифиллум, дифенбахия, азалия, антуриум, алоказия);
-неаллергенные - исключаем душистые растения, ароматно-цветущие-гардении, цитрусовые, жасмин;
-все растения нужно содержать в чистоте, регулярно мыть под теплым душем.
Вот, пожалуй, основные запреты здесь. В остальном выбор желателен за хозяином/хозяйкой комнаты.
Самый распространенный список растений: хлорофитум, бегонии, фиалки, сансивиерии, традесканции, шлумбергеры (декабристы). Можно обратить внимание на драцены, небольшие фикусы бенжамена, кактусы (если нет маленьких детей и любопытных животных), циперус. Все эти растения – активно очищают воздух и эффективно увлажняют его.
Отдельно вступлюсь за герани – они содержат фитонциды, благотворно влияющие не нервную систему, улучшают сон. Их полезно размещать и в детской, в спальне.
Также полезны миртовые, их фитонциды губительны для микробов и вирусов.
Отдельного внимания заслуживает и оформление растений: выбор горшка, кашпо, аксессуаров – стикеров, – безграничная возможность для творчества. Здесь ребенок может расписывать горшки, размещать подсказки по уходу, информацию о растениях, а может и даст им имена, может оформить подоконник в стилизованном виде под сад, дом, огород, дополнив игрушками – по возрасту.
Весной, и в теплое время года можно заняться экспериментами-посадкой лука, выращиванием из семян, наблюдением.
Такое простое знакомство с живой природой – крайне важный аспект воспитания, особенно в сегодняшнем «обществе потребления».
< Предыдущая | Следующая > |
---|